Что такое cocos2d?
Добрый день!
Рад приветствовать вас в блоге, посвященном программированию игр для iPhone / iPad / iPod с использованием игрового движка cocos2d!
Это первый пост, и в нем я расскажу, о чем этот блог, какова его цель, чему вы сможете научиться, что уже должны знать и что такое cocos2d.
Об этом блоге
Я создаю этот блог на основе книги "Learn cocos2d game development with iOS 5" и преследую несколько целей. Во-первых, мне бы хотелось создать русскоязычный ресурс, который покрывал бы разработку игр для iPhone от начала до конца. Понятно, что все покрыть невозможно, но мы начнем с малого, а затем будем продвигаться по нарастающей :)
Во-вторых, этот блог будет служить отличным подкреплением материала из книги.
Чему я научусь?
Я предполагаю, что в процессе чтения этого блога вы сможете научиться разрабатывать игры для iOS, используя игровой движок cocos2d.
Что нужно знать/уметь/иметь?
- Нужно иметь базовые знания о разработке приложений для iOS. То есть, иметь мак (настоящий мак, хакинтош или виртуальную машину с макос), установленный xcode + если хотите запускать игры на устройстве, нужно иметь аккаунт разработчика
- Желательно знание Objective-C
Что такое cocos2d?
Cocos2d - это игровой движок, упрощающий разработку игр, скрывая от вас низкоуровневые детали.
В чем преимущества cocos2d?
- Он бесплатен. Вы можете создавать как бесплатные, так и платные игры - и вам не нужно платить ни за какие лицензии.
- Он имеет открытый исходный код. Вы всегда можете изучать непонятные моменты прямо в исходниках и вносить, при необходимости, свои изменения.
- Он написан на Objective-C, "родном" языке для разработки на iOS.
- Он нацелен на двухмерные игры (2d). На самом деле, cocos2d позволяет работать и с трехмерными объектами и даже имеет специальную надстройку - cocos3d - но в основном он нацелен на разработку двухмерных игр. Их легче писать, алгоритмы в них чаще всего более простые, именно поэтому большинство игр в AppStore - двухмерные.
- Он имеет встроенную поддержку физики - причем у вас есть выбор: Chipmunk, написанный на C, или Box2d, написанный на С++. Выбирать стоит тот, который больше документирован и с которым вам проще работать - набор функций у них в целом одинаков.
- Он скрывает технические детали реализации на OpenGL ES. OpenGL ES - низкоуровневая графическая библиотека на С, позволяющая работать с графикой и обычно очень сложная для начинающих.
Большинство графики рисуется, используя простые спрайтовые классы. Спрайт - это текстура (изображение), которое может иметь масштаб, поворот (вращение) и цвет, изменяемые простым присвоением значений с помощью Objective-C в классе CCSprite (не пугайтесь, если это все не очень понятно - в последующих уроках мы все разберем!)
При этом, вы все равно можете добавлять свой код для OpenGL ES или добавлять стандартные элементы Cocoa Touch в интерфейс. - Большое сообщество разработчиков, которые всегда готовы помочь.
Заключение
Итак, я надеюсь, что к этому моменту у вас есть представление о том, про что этот блог.
В следующем посте мы начнем работать с cocos2d!
В следующем посте мы начнем работать с cocos2d!
Жду вас там :)
Иллюстрации и примеры кода взяты из книги Learn cocos2d Game Development with iOS 5.
Посетите также блог автора книги ("Learn Cocos2d", Steffen Itterheim)
Комментариев нет:
Отправить комментарий